Артикли




В современном английском есть два вида артикля – the и a

A (AN)

При сочетании с существительным обозначает предмет вообще, классифицирует его в общем. В некоторых случаях сходен с употреблением some или any.
A (an) – an apple - возник от an (один) в древне английском языке. A - сходен с some, any.
There is a book on the table = There is some book on the table.

Употребляется

1) перед существительным, обозначающим любой предмет из класса предметов – Give me a pen!
НО:
I asked the price (цена всегда одна)
2) перед существительным, впервые упомянутом в тексте (разговоре)
3) Перед исчисляемыми сущест., употребляемых после конструкций there is/was/will be
4) перед сущ. В роли предикатива I am a pupil.
5) перед сущ в роли приложения “Hamlet”, a play by Shakespeare. Nick, a fifth form pupil, is my son.
6) В значении один She will come in a day or two.
7) выражения – as a rule, a great deal, to have a good appetite, It’s a pity! It’s a shame! To have a look, to have a bite, to have a smoke, to have a headache, to have a cold, to have a good time, at a distance, a depth of, a size of и др
8) После many, such, quite, rather, what
9) Сочетание сущ. абстрактного значения с неопределённым артиклем – выражает некое проявление, разновидность, частный случай или нечто сходное с данным явлением. It has always been a pain to me. Существительные абстрактного и вещественного значения в случаях употребления с неопределённым артиклем часто употребляются с описательным определением. Качественное значение определения сужает объём выражаемого понятия и привносит классификацию. При качественной характеристике процесса употребляется – a.

We had a beautiful little dinner. A great amazement came upon him. There was a cool freshness in the air. I fear it is a thankless business.
To lead a good life, to have a pleasant time, to blow a silent kiss, to take a deep sigh, to give a light laugh, to make an interrogative pause, to give a sigh of satisfaction, to give somebody a flush of excitement.
Но:
she was leading the life she liked to lead. Индивидуализация. 10) В предложных оборотах в функции обстоятельства образа действия с with
Concluded with a hard laugh, said with a curious smile, said with a little impatience, shouted with an unintelligible horror, threw it off with a tremendous effort, listened in a willing silence, a kind of, a sort of.
11) перед именем автора обозначает произведение литературы или искусства a Van Gogh — картина Ван Гога
12) некий a Mr. Henry Green — некий мистер Генри Грин in a measure - в какой-то мере, in a sense - в каком-то смысле
13) придает имени собственному нарицательный характер a Cicero in eloquence — по красноречию прямо Цицерон, He thinks he is a Napoleon, He behaves like a Don Juan
14) придает имени собственному значение принадлежности к семье She married an Evans. — Она вышла замуж за одного из Эвансов.
15) образует множественное число в оборотах с many : many a man — многие люди many a book — многие книги many a day — многие дни
16) how, so, as, too + прилагательное how wonderful a day, so hard a task, too high a price, she is too happy a woman to think of such trifles.
so much a man /a head/ — столько-то на, за, с человека

THE

Имеет два фонетических варианта – перед согласными [?ə] the book и перед гласными [?i] the apple.
1) Определённый артикль – индивидуализирующий. Сочетание существительного с определённым артиклем обозначает предмет единичный, отличный от других, особенный, специфичный.
Употребляется с такими существительными как
The world, the universe, the sun, the moon, the earth, the sky, the ocean, the North, the South, the West, the East etc. (т.е единственными в своём роде) the sea (но в выражениях – go to sea, be at sea. ,the bible, the pope, the air.
употребляется перед названиями природных явлений, времен года - the spring — весна the day — день the night — ночь the wind — ветер the clouds — облака
2) Когда наш собеседник знает о каком предмете идёт речь.
I cleaned the car yesterday. – то есть, не любую машину вообще, а конкретную, о которой собеседники знают.
Have you got a car? – в данном случае спрашивают о машине вообще. “У тебя есть машина (средство передвижения)?”
Tom sat down on the chair nearest the door. – Здесь используется the потому что есть указание на конкретный стул. Nearest the door – ближайший к двери.
Tom sat down on a chair. – здесь, любой стул, не уточнается какой именно, поэтому – a chair.
3) Когда исходя из ситуации, мы можем понять, что именно имеется в виду, тогда мы тоже употребляем the. Если мы находимся в комнате то мы должны говорить the light/ the floor/ the ceiling/ the door/ the carpet и так далее
Can you turn off the light? – Мог бы ты выключить свет? (имеется в виду свет в конкретной комнате)
Where is the toilet? – Где туалет? (туалет в данном здании) We got to the airport just in time of our flight. – (в конкретный аэропорт, в тот который указан в билетах)
4) Со словами
The police, the fire-brigade, the army, the bank, the post office, the ground, the country, the countryside, the cinema, the theater, the radio, the television, с музыкальными инструментами the piano, the guitar и др.
5) С прилагательными (но с артиклем the они становятся существительными во множественном числе) The rich –богачи, the poor – бедняки, the old – старики, the young – молодёж, the blind – слепые (слепцы), the deaf – глухие, the sick – больные, the dead – мертвецы, the disabled – инвалиды, the unemployed – безработные, the injured – раненные. Если нужно образовать существительное единственного рода то необходимо добавить настоящее существительное и поменять артикль на -a. An unemployed woman – безработная женщина НЕПРАВИЛЬНО СКАЗАТЬ – an unemployed.
6) НАЦИОНАЛЬНОСТИ
The British, The English, the Welsh, the Irish, the Spanish, the French, the Dutch, the Swiss, the Japanese, the Chinese и некоторые другии.
The French are famous for their food. – (В смысле французы.) Другие национальности нуждаются в добавлении –S- на конец слова. The Russians, the Italians, the Arabs, the Scots, the Turks и др.
7) !!!!!! MEAL !!!!! ИСКЛЮЧЕНИЕ A MEAL – We had a meal in a restaurant.
8) Выражает группу предметов единственным числом
The rose is my favorite flower. – Не имеется в виду конкретная роза, но вид цветов - The rose = Roses
Могло бы быть – Roses are my favorite flowers.
9) ГОВОРИМ MOST PEOPLE/MOST DOGS и т.д
Most people like George. употребляется перед прилагательными в превосходной степени и порядковыми прилагательными This is the most interesting book I've ever read — Это самая интересная книга, которую я когда-либо читал the second bottle — вторая бутылка MOST OF PEOPLE/ THE MOST PEOPLE/THE MOST OF PEOPLE – НЕПРАВИЛЬНО.
10) С географическими названиями – океаны, реки, проливы, пустыни, горные цепи, некоторые страны. Употребляется перед географическими названиями, представляющими собой словосочетание, где главное существительное не является именем собственным
the Thames — (река) Темза the Alps — Альпы the Argentine — Аргентина the Oxford Road — Оксфордская дорога the Black Sea — Черное море the United States of America — США
11) Со опредиляемыми словами - very, same – It is the same book. He is the very boy I want to see.
12) В выражениях – at the beginning, at the end, by the way, in the evening, in the morning, nothing if the kind, to play the guitar, to tell the truth и т.д.
13) употребляется перед существительными, обозначающими время at the moment — в настоящий момент, сейчас Could you tell me the time, please? — Вы не подскажете, сколько времени?
14) употребляется перед числительными, обозначающими год in the 2000 — в двухтысячном году
15) употребляется перед названиями периодических изданий; литературных, музыкальных, художественных произведений the Times — (газета) Таймс the Mona Lisa — (картина) Мона Лиза
16) употребляется перед названием части тела или персональной принадлежностью, упомянутой или обозначенной раньше, вместо соответствующего притяжательного местоимения He took him by the hand. — Он схватил его за руку
17) употребляется перед названиями родственников the wife — жена the mother — мать
18) употребляется перед названиями болезней, недугов, которые в данном случае рассматриваются относительно их обладателя (также возможно безартиклевое употребление ) His secretary had gone down with the flu. — Его секретарша слегла с гриппом. I have the toothache — У меня болит зуб
19) употребляется (эллиптически) перед названиями кораблей, таверн, театров и других известных сооружений the Coliseum — Колизей
20) употребляется перед названиями титулов the King — король the Duke — герцог
21) употребляется перед существительным (как правило, именем собственным), которое определяется предложной группой (особенно с предлогом of ) - The Oxford of 19 century was unsympathetic. — Оксфорд 19 века был малопривлекателен. the Rome of my youth — Рим моей молодости
22) употребляется перед существительным, которое определяет другое существительное (как правило, имя собственное), причем определяющее существительное обычно ставится после имени собственного the poet Virgil — поэт Виргилий William the Conqueror — Вильгельм Завоеватель
23) употребляется перед прилагательными, определяющими имена собственные; в том случае если прилагательное становится постоянным эпитетом, оно употребляется после существительного the old John — старый Джон Alfred the Great — Альфред Великий Peter the First — Петр Первый
24) употребляется перед фамилиями во мн.ч. (для обозначения всей семьи); для обозначения династии (тоже во мн.ч. ) the Smiths — Смиты, семья Смитов the Tudors — Тюдоры, династия Тюдоров
25) оформляет субстантивацию прилагательных, причастий, числительных, местоимений the good — добро the evil — зло the who — субъект the what — объект words borrowed from the German — слова, заимствованные из немецкого
26) если данный предмет или свойство рассматривается относительно его обладателя – to hit somebody in the leg, to clutch at the sleeve of one’s father
27) оформляет метонимический перенос значения – the stage – сценическая деятельность, the bottle – пьянство 28) в эллиптических оборотах – 6$ the lot – за всё 6, 30$ the coat and skirt – 30 за пальто и юбку

Словосочитание с сочинительной связью один артикль He had a wife and child in Sydney. Captain Hopkins lent me the knife and fork.

Артикль отсутствует

Перед существительными во мн. числе если в единственном числе такое сущ. употербляяется с неопределённым артиклем – We are pupils. Перед неисчисляемыми существ. Honey is sweet. Honesty is the best policy. Love is blind.
Перед собственными именами – Ann looked at Tom.
Перед названиями учебных предметов – Mathematics
Перед названиями времён года, месяцев и дне недели – in spring, in November, on Monday
Как правило (но не всегда) перед словами – school, hospital, prison, market, church и т.д.
Перед обращением – can you help me, doctor?
В целом ряде выражений at last, arm in arm, at first sight, by air, in English и т.д.
Перед названием городов и некоторых стран – London, America.
Если перед сущ. стоит местоимение

Материал для анализа.

I love flowers. (цветы в общем) I like your garden. The flowers are beautiful. – (Цветы в конкретном саду).

Children learn a lot from playing.
We took the children to the zoo.

Salt is used to flavour food.
Pass me the salt. (соль которая на столе)

Are English people friendly?
Are the English people you know friendly?

I like working with people.
I like working with people who are lively.
I like the people I work with.

Do you like coffee?
Did you like the coffee we had with our meal last night?

СЛОВА ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ.

Hospital/ the hospital, School/the school и др.
1) Когда имеется в виду не конкретное заведение, а лишь идея, то THE не употребляется.
A child goes to school. – (Не конкретная школа, а лишь идея того, что ребёнок вообще ходит в школу.)
Ken’s brother is in prison. (т.е. он заключённый, то место где он находится создаёт ему определённый статус)
Mrs Kelly goes to church every Sunday. (она прихожанка) After I leave school, I want to go to University.
2) Но когда конкретное место и человек не является постоянным посетителем этого заведения, тогда THE употребляется.
Mr Kelly went to the school to meet his daughter’s teacher.
Excuse me, where is the University, please?
Ken went to the prison to visit his brother.
Bed, work, home.
To go to bed/be in bed.
Go to work/be at work/ start work/ finish work.
Go home/ be at home/ stay at home/ arrive home/ get home.




Урок 5
На главную

Используются технологии uCoz